В отличие от США, готовых нанести глобальный удар по любой точке планеты, Россия допускает применение военной силы лишь в том случае, когда исчерпаны «мирные» средства разрешения конфликта
Суть Военной доктрины не изменилась – она остается оборонительной. Использование ядерного оружия наша страна рассматривает только в качестве ответа на агрессию против РФ или ее союзников.
В то же время, как сообщает «Российская Газета», впору говорить об активном характере оборонной доктрины. Например, впервые в таком документе сказано о неядерном сдерживании военных угроз. Эта задача отнесена к функциям Сил общего назначения. То есть к тем видам и родам войск, которые не входят в российскую ядерную стратегическую триаду.
Поддержание их высокой боеготовности, оснащение армии и флота современным оружием и техникой является для государства приоритетом. Речь, в том числе, идет о поставках в Сухопутные войска танков «Армата», в ВДВ – боевых машин десанта БМД-4М, в Войска воздушно-космической обороны – зенитных ракетных систем С-400 и С-500, в авиацию - истребителей пятого поколения Т-50, на флот - фрегатов 11366 и других современных кораблей.
Впервые в Военной доктрине задачей Вооруженных сил названо обеспечение национальных интересов России в Арктике. Для этого на базе Северного флота за Полярным кругом создали новое стратегическое командование «Север». Помимо боевых кораблей, туда вошли сухопутные части, авиация и разветвленная система ПВО. По сути, речь идет о появлении на территории России еще одного – пятого по счету – военного округа.